ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИИ
(об установлении гарантийных сроков и сроков службы)
при оказании стоматологических услуг в
Ортодонтической – стоматологической клинике «БЛЕСК»
(Юр. лицо - ООО «Страйд»)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ №1006 от 04.10.2012).
Ортодонтическая – стоматологическая клиника «БЛЕСК» (Юр.лицо - ООО «Страйд») (далее – Клиника «БЛЕСК»), оказывающая стоматологические услуги, является изготовителем (исполнителем), и, одновременно, продавцом стоматологических услуг, а пациенты – потребителями (покупателями) этих услуг. В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологических услуг. В силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ №1006 от 04.10.2012) пациент имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков в течение гарантийного срока, по существенным недостаткам – в течение срока службы.
2. Гарантия качества лечения – это определенный минимальный временной промежуток клинического благополучия потребителя (пациента) после лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется (функциональная) целостность изготовленных пломб, протезов, шин, ортодонтических аппаратов и др.
Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, потребитель (пациент) вправе по своему выбору потребовать:
Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата услуги (работы) потребителю (пациенту), т.е. с момента завершения оказания услуги.
Срок службы услуги (товара) исчисляется с момента ее завершения (изготовления) и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию.
В течение установленного срока службы должна быть обеспечена безопасность результата услуги (работы).
Безопасность стоматологической услуги (работы) обеспечивается исполнителем в процессе ее оказания.
Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической услуги (работы) обязательным требованиям медицинских стандартов.
Существенный недостаток - это недостаток, который делает в течение срока службы невозможным или недоступным использование результата услуги (работы) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуются большие затраты (например: полный перелом протеза или выпадение пломбы).
В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, допущенных по вине исполнителя, потребитель (пациент) вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Указанные требования должны быть устранены исполнителем в течение 30 дней со дня предъявления требования потребителем (пациентом).
Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, потребитель (пациент) по своему выбору вправе потребовать:
3. В соответствии с действующим законодательством исполнитель - клиника «БЛЕСК»:
В случае несоблюдения потребителем (пациентом) указанных требований, последний лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.
4. Стоматологические заболевания, не указанные в таблицах Приложения № 2, не имеют установленных гарантийных сроков в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
5. Настоящее Положение действует в течение всего периода времени, пока не будут приняты соответствующие нормативные акты на федеральном или областном уровне, регулирующие взаимоотношения потребителей и медицинских организаций, оказывающих стоматологические услуги.
6. В соответствии с установленными гарантиями Клиники «БЛЕСК» безвозмездно в течение гарантийного срока устранит все недостатки, если эти недостатки не связаны с нарушениями потребителем (пациентом) предварительно сообщенных ему условий сохранения гарантий.
7. При обнаружении в период установленного гарантийного срока недостатков, а в период срока службы существенных недостатков выполненной работы, потребитель (пациент) должен в первую очередь обратиться с претензией в Клиники «БЛЕСК».
Гарантийные сроки и сроки службы
на медицинские стоматологические услуги (работы),
оказываемые в Клинике «БЛЕСК»:
I. Обязательные гарантии
Клиника «БЛЕСК» при оказании медицинских стоматологических услуг гарантирует:
Совокупность указанных обязательных гарантий, обеспеченных Клиникой «БЛЕСК», создает предпосылку для качественного оказания стоматологических услуг и устойчивости их результатов.
II. Гарантийные сроки и сроки службы по видам стоматологических услуг
1. Услуги по терапевтической стоматологии
К услугам по терапевтической стоматологии относятся услуги по лечению заболеваний кариеса, пульпита и периодонтита зубов (два последних связаны с лечением корневых каналов), услуги косметической стоматологии (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), услуги по подготовке (лечению) зубов под протезирование.
Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии начинает действовать с момента завершения услуги по лечению конкретного зуба (т.е. постановки постоянной пломбы).
Признаками завершения лечения являются:
№ |
Наименование |
Срок гарантии |
Срок службы |
1 |
Лечение поверхностного кариеса и некариозных поражений |
1 год |
2 года |
2 |
Лечение среднего кариеса |
1 год |
2 года |
3 |
Лечение глубокого кариеса |
1 год |
2 года |
4 |
Лечение кариеса методом импрегнации |
1 год |
2 года |
5 |
Виниры из композитного материала |
1 год |
2 года |
Примечание.
1. Данные сроки действительны при показателе КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные зубы) = 1-13.
2. Гарантия аннулируется при нарушении со стороны потребителя (пациента) графика профилактических осмотров, гигиенических визитов, предусмотренных планом лечения, рекомендаций врача (использование специализированных паст и зубных щеток, очищающих таблеток и т.д.).
3. При невыполнении рекомендованного плана лечения сроки гарантии и сроки службы не устанавливаются.
4. Замена временного лечебного пломбирования корневых каналов или временной пломбы на постоянную в другом лечебном учреждении (если иное не было согласовано с врачом и не зафиксировано в амбулаторной карте) не является основанием для предоставления гарантии на лечение со стороны Клиники «БЛЕСК».
В рассмотрении таковых замечаний потребителю (пациенту) будет отказано.
2. Услуги по ортопедической стоматологии
К услугам по ортопедической стоматологии относятся услуги по устранению (лечению) дефектов зубов или (и) зубных рядов челюстей с помощью постоянных и (или) временных ортопедических конструкций.
К постоянным ортопедическим конструкциям относятся:
К временным ортопедическим конструкциям относятся:
№ |
Наименование конструкций |
Срок гарантии |
Срок службы |
1 |
Коронки: |
||
2 |
- из пластмассы временные |
1 месяц |
3 месяца |
3 |
- цельнолитые |
2 года |
5 лет |
4 |
- цельнолитые, облицованные пластмассой |
6 месяцев |
1 год |
5 |
- металлокерамические (любой сплав) |
2 года |
5 лет |
6 |
- металлокерамические на имплантате |
2 года |
5 лет |
7 |
- из диоксида циркония |
2 года |
5 лет |
8 |
Бюгельный протез |
2 года |
5 лет |
9 |
Виниры |
1 год |
2 года |
10 |
Съемный пластиночный протез |
6 месяцев |
2 года |
Примечание:
1. Гарантийный срок на ортопедические услуги начинает действовать с момента установки постоянных конструкций во рту потребителя (пациента), что подтверждается записью в амбулаторной карте.
2. Гарантийные сроки и сроки службы не устанавливаются:
· на установку временных ортопедические конструкции;
· при невыполнении рекомендованного плана лечения.
Существующие врачебные методики протезирования также не позволяют установить гарантийный срок при наличии следующих диагнозов или случаев:
· наличие подвижности зубов. Гарантийный срок устанавливает врач;
· наличие сопутствующего заболевания: пародонтит, пародонтоз. Обязательным условием предоставления гарантии является проведение курса профессиональной гигиены 2-4 раза в год. Гарантийный срок устанавливает врач в зависимости от степени тяжести заболевания десен;
· при желании потребителя (пациента) выполнить работу по определенной им схеме и (или) при отсутствии четких медицинских показаний к выполнению определенных видов протезирования врач-стоматолог имеет право установить гарантийный срок на ортопедическую услугу 1 месяц, предварительно известив об этом потребителя (пациента). Все переделки (изменения конструкции, терапевтическая подготовка зубов под протезирование) выполняется за счет потребителя (пациента).
3. Исполнителем может быть установлен сокращенный гарантийный срок на ортопедические услуги. Об уменьшении срока гарантии на ортопедические услуги исполнитель обязательно сообщает потребителю (пациенту) с записью в амбулаторной карте.
4. Гарантия аннулируется при нарушении потребителем (пациентом) графиков профилактических осмотров, гигиенических визитов, предусмотренных планом лечения, несоблюдение условий по эксплуатации ортопедической конструкции (использование специализированных паст и зубных щеток, очищающих таблеток и т.д.).
5. В период срока гарантии и срока службы перебазировка ортопедических конструкций осуществляется на возмездной основе.
6. Временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные. Если по вине потребителя (пациента) (по различным причинам) временные конструкции не заменены на постоянные, то дальнейшая ответственность с Клиники «БЛЕСК»и врача-стоматолога снимается.
7. До момента сдачи ортопедической конструкции потребитель (пациент) имеет право требовать переделки/ коррекции работы по причинам:
• выполненная конструкция не соответствует эстетическим требованиям (неверно выполнен цвет, размер или форма зуба);
• выполненная конструкция не соответствует конструкции, определенной в плане протезирования (плане лечения).
8. Указанные сроки гарантии и сроки службы не распространяются на матрицы замковых креплений.
3. Услуги по ортодонтической стоматологии
К услугам по ортодонтической стоматологии относятся услуги по устранению зубочелюстных аномалий с помощью ортодонтических аппаратов.
В связи с тем, что ортодонтическая стоматология – неточная наука, врач, который проводит ортодонтическое лечение, не может гарантировать конкретных сроков устранения зубочелюстной аномалии и четких результатов.
Исполнитель вправе гарантировать:
|
Наименование |
Срок гарантии |
Срок службы |
Ретенционные аппараты после снятия брекет-системы: |
|||
1 |
- каппа однослойная |
1 месяц |
12 месяцев |
2 |
- несъемный ретейнер |
1 месяц |
24 месяца |
съемный пластиночный аппарат |
1 месяц |
10 месяца |
Примечание:
1. Гарантийный срок на ортодонтические услуги начинает действовать с момента установки ортодонтических аппаратов во рту потребителя (пациента), что подтверждается записью в амбулаторной карте.
2. Гарантийный срок аннулируется:
III. Стоматологические услуги, на которые
устанавливаются только проценты успешности лечения.
Стоматологические заболевания, не указанные в П. № II, не имеют установленных гарантийных сроков в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
К их числу относятся:
1. Обработка и пломбирование корневых каналов
Опыт врачей-стоматологов Клиники «БЛЕСК» показывает, что при лечении каналов благоприятный результат достигается в 90% - 95% случаев. Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от индивидуальных особенностей организма потребителя (пациента).
2. Постановка имплантатов
Исполнитель гарантирует:
3. Удаление зуба
Исполнитель гарантирует, что удаление зуба произойдет:
Исполнитель также гарантирует бесплатное устранение возможных осложнений в послеоперационный период, таких как воспаление; кровотечение; отек; боль.
4. Заболевание пародонта (воспаление десны и окружающих зуб тканей)
Исполнитель гарантирует потребителю (пациенту) в 80% случаев (при соблюдении условий, которые определяет врач) стабилизацию процесса и длительную ремиссию, что способствует сохранению зубов на длительный период.
IV. Условия предоставления гарантийных сроков
Условия предоставления гарантийных сроков:
V. Снижение гарантийного срока и срока службы
Возможные причины уменьшения гарантийного срока и срока службы :
VI. Отмена гарантийных сроков и сроков службы
Гарантии не распространяются на следующие случаи:
МЕТОДИКА
клинического обследования
с целью установления сроков гарантии и сроков службы
В клинике «БЛЕСК»:
1. Терапевтическая стоматология.
Клиническая оценка состояния пломбы проводится на основе следующих критериев:
1) Цвет пломбы соответствует цвету эмали зуба (да/нет);
2) Прилегание краев пломбы к тканям зуба (плотное/имеются зазоры);
3) Вторичный кариес под пломбой (да/нет);
4) Соответствие формы пломбы анатомической форме зуба (да/нет);
5) Окклюзионные контакты в области запломбированного зуба (соответствует норме/ нарушены);
Изменение данных критериев относится к категории недостатков, которые безвозмездно устраняются Исполнителем в течение действующего гарантийного срока, установленного для данного вида пломбы.
К категории существенных недостатков относятся следующие:
Все существенные недостатки в выполненной работе устраняютсяИсполнителем в течение установленного для данного вида пломбы срока службы.
2. Ортопедическая стоматология.
Несущественные недостатки, которые безвозмездно устраняются Исполнителем в течение действующего гарантийного срока:
1) при изготовлении вкладок и виниров: изменение анатомической формы, краевого прилегания, изменение цвета, рецидив кариеса по краю вкладки.
2) изменение цвета протезов.
3) оголение шейки зуба, покрытого искусственной коронкой.
4) отломкламмера.
Существенные недостатки, подлежащие устранению в пределах срока службы:
1) при изготовлении вкладок и виниров: выпадение и подвижность вкладки, отлом части коронки зуба.
2) нарушение целостности коронки мостовидного протеза, в том числе откол облицовки.
3) неплотное прилегание коронки к уступу или шейке зуба.
4) перелом протезов.